Быстро, громко и все в дыму
Покрышки на автомобиле Романа Пульникова из Томска при трении дают красный дым. Фото: Денис Новохацкий.

Покрышки на автомобиле Романа Пульникова из Томска при трении дают красный дым. Фото: Денис Новохацкий.

Чем новокузнецкий дрифт отличается от японского, американского и европейского

В аэропорту «Северный» в Новосибирске 15 сентября встретились 40 пилотов со всей Сибири. Новокузнецкая команда дрифтеров ворвалась в спортивный сезон и — прямиком на пьедестал. Дебютанты завоевали трофей заключительного этапа Кубка столицы Сибири. И будут участвовать в соревнованиях уже на федеральном уровне. Команда вернулась домой и встретилась с корреспондентом РП.

Тонны жженой резины

Дрифт — это управляемый занос, когда машина едет боком. Противоестественное, на первый взгляд, стремление — двигаться бортом вперед — объединяет дрифтеров по всей планете. Уже выделены американский  и европейский дрифт, а японский уже стал классикой.

– В Америке — совсем другие скорости, это отличительная черта дрифта в США. Там машина может и до 200 км/ч разогнаться в повороте, — рассказывает Денис Новохацкий, механик дрифт-команды. — В Европе отказались от судей. Там все параметры заездов замеряет электроника. В России мы пока ближе к японским правилам. У нас судьи есть, скорость — лишь один из параметров оценки. Второй критерий — угол, который держит автомобиль на трассе, и третий — чем больше дыма из-под колес, тем лучше. Дым как раз от жженой резины. Его больше в солнечную погоду, сухую, на хорошем покрытии. Нам на этих соревнованиях не очень повезло — было по-сентябрьски сыро.

Только за квалификацию сгорают восемь-десять покрышек. Это если судьи не заставляют дополнительных  кругов проехать. Каждая покрышка весит килограммов десять.

– За все соревнования, включая финальные заезды, до тонны жженой резины на себе перетаскаешь, — продолжает Денис.

Ему это явно нравится.

И слышим мы — «аникуя»

В России дрифт автоспортом официально пока не признали. Другое дело — за границей.Машина для дрифта — это чаще всего заднеприводный автомобиль с очень мощным двигателем. Бывают полноприводные, но им требуется такая мощь под капотом, что подобный автомобиль редко встретишь. Дальше — кто во что горазд.

Как правило, за основу берутся серийные «японки» определенных моделей и уже на их базе строится «корч» — специально подготовленная к соревнованиям машина. О них беседуем с Романом Деменовым, владельцем и пилотом новокузнецкого болида, в его гараже.

– Чем машина раньше была? — спрашиваю я.

– Раньше это была «Тойота-Альтеза» 99–го года, — говорит Роман, — потом все сняли. И два года строили новую машину. «Своего» тут теперь — часть кузова и трансмиссия. Двигатель от другой «Тойоты», помощнее, кое-что от «Мустанга», всего не упомнишь. Ну, и всё лишнее убрано, даже обшивка салона, вся электрика, ненужная на трассе. А по городу на ней ездить нельзя.

У соревнований по дрифту строгие правила. Мало проехать заданную траекторию в управляемом заносе, надо сделать это без штрафных баллов. Особенно жестко карается полный разворот вокруг своей оси, потому как в данном случае явно потерян контроль над машиной.Роман рассказывает о порядке состязаний:

– Особенно приятно приехать к финишу, спросить: «Есть штрафы?», и услышать в ответ: «аникуя». Не бойтесь, это не по-русски, это японский термин, означает — «без штрафов». Гарантия того, что ты прошел квалификацию и попадаешь в топ-лист, где уже начинаются гонки на выбывание. Тридцать две машины разбивают попарно. В паре один догоняет, другой убегает, затем меняются ролями. Два круга, остается шестнадцать лучших. Потом восемь. И так — пока не определят победителей.

– Главное, в основные заезды попасть, — подхватывает механик. — Мы вот на квалификации показали только двадцать четвертый результат, а потом — бац! — финалисты. Практиковаться нужно, а у нас в городе гонять негде.

Корчи на улицах

Дороги тут не причем. Не в качестве асфальта дело. Дело в отсутствии специальных трасс. И в том, что «корч» на улицах не приемлют сотрудники ГИБДД. Придраться есть к чему: громкий выхлоп, изменение конструкции и так далее. Во многом виноваты и хулиганы, которое ездят по городу на запредельных скоростях.

– Хулиганов — единицы, а страдают все, — сокрушаются члены экипажа. — Понятно, что когда специальных трасс нет, то куда деваться — с одной стороны. С другой  — это же просто опасно — передвигаться на гоночной машине в городе. Ладно, если сам убьешься, так можно же и зацепить кого-то. Но большинство дрифтеров — народ послушный и машину передвигает в груженом виде, на эвакуаторе или прицепе. Да так она и целее будет, по нашим-то колдобинам. В идеале, на «корч» должен выдаваться отдельный спортивный паспорт. И регистрация должна проходить не как у обычной машины, а как у спортивного снаряда. Тогда и культура будет, и правила соответствующие. Только вот нас пока официально спортсменами не признают. Для кого-то громкие и быстрые машины — это страсть всей жизни, а кто-то их не любит.

Оказывается, есть лояльные дорожные полицейские. Дрифт разрешен в Новосибирске и Красноярске. Там полиция решила — энергию гонщиков надо направить в мирное русло. Они свободно ездят на организованных площадках. Так дрифтеры получили трассы, статус и поддержки. Поэтому эти два сибирских города стали центром притяжения для любителей «быстрой езды поперек». Там образованы сильнейшие клубы.

В Новосибирске есть заброшенный аэродром. Сейчас там и зарождаются традиции отечественногодрифта. Проводятся первые соревнования. Весьма зрелищные, между прочим. Недаром спонсоры стремятся превратить машины перспективных команд в передвижные рекламные щиты, а СМИ не пропускают это шоу. Зрители ценят то, что трасса — компактна, видишь до мельчайших подробностей каждый поворот, как на арене.

Дрифт медленно, но верно завоевывает авторитет и поклонников. У российского вида гонок появляются характерные национальные черты и традиции. От сезона к сезону все больше становится участников и подготовленных маршрутов. Например, новокузнецкие дрифтеры с нетерпением ждут, когда в Кемеровской области, под Топками появится трасса для гонок.

– Устали уже мотаться в дальние дали на тренировки. Было бы у нас чуть больше практики, мы бы и результат лучше показали. А так — соревнования в Новосибирске, трасса новосибирская. Конечно, местные ее всю наизусть знают, а наши первый раз на ней оказались! — говорят гонщики.

Под «нашими» они имеют в виду второй экипаж из Новокузнецка. У них 9 место. Это тоже топ-лист, дающий шанс на успешное  продолжение состязаний уже в масштабах России.

Призеры планируют усовершенствовать свой автомобиль.

– Будем поднимать мощность двигателя за счет увеличения наддува и установки дополнительного охлаждения, — решительно заявляет Роман. — И надо обязательно поставить каркас прочности.

Все три этапа Кубка Сибири теперь пройдены. Впереди этапы РДС — российской дрифт-серии — неофициального чемпионата страны.

Читайте в рубрике «Общество» В очередь…Дмитрий Дюжев позволил себе неосторожные высказывания о культурном уровне отечественных зрителей и был обвинен в унижении достоинства россиян В очередь…

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»